Калипсо думала:
"Я встретила его. Охренительно чудесный мужик! Не будь я богиня, если он не будет моим!"

При чем прекрасная ниимфа, хозяйка острова Огигия, здесь и сейчас? ) А при том! Хочу наваять что-нибудь на тему Калипсо и Одиссея! Но - вот беда! - так сразу и не придумалось, что именно. А тратить много времени нельзя: экзамены, однако. Вот закончатся они - и будет счастье! Счастьище!!!
Но это не сегодня и не завтра.

Пока думаю. Что это будет? Что-нибудь стихотворно-лиричное? Или стихотворное, но ближе к стебу и с лексикой вроде "охренительно"? Мне кажется, у богини такие фразы будут звучать интересно. Но скорее всего я хочу прозу. Я над этим подумаю.

Склоняюсь именно к "охренительному" варианту. Мне нравится: яркое, совсем небожественное выражение эмоций, да накладывается на упорство и стремление достичь цели... При том, что все мы знаем, что цель влюбленной нимфы достигнута не была. Кто помешал? Я не помню. То ли Афина, то ли Гермес.... А! Афина вынесла на совет богов вопрос о содержании царя Итаки в заточении у нашей любвеобильной Калипсо. И Зевс вопрос рассмотрел, предложение одобрил - и кинул горе-парочке Гермеса с вестью.
Расстроенная Калипсо подчинилась и отправила лапочку-Одиссея к жене. Причем корабль он, помнится (или плот, моя память не идеальна, а жаль), сооружал сам.

Итак, Одиссей.
Вокруг него прямо-таки круги все наматывают.И не абы кто! Боги, между прочим. Посейдону он не нравится (сынишку ослепил, гад). Афине нравится, но она в основном крутится вокруг сынишки самого Одиссея - славного юноши Телемаха. Отношение Гермеса неизвестно (не помню), но, кажется, благожелательное. На чьей стороне был Апполон? А не помню.
В целом история произошла на фоне грандиозной ссоры трех главных стерв Олимпа: Геры, Афродиты и Афины. Первая - дама со скалкой, вторая - любовница по призванию, третья - умная, мол. Условно - коллега по работе (с точки зрения Зевса-бабника), нет?

Итак, снова Одиссей.
Он хочет к Пенелопе. А зачем ему к Пенелопе?
Любовь?
Влюбленный мужчина, да...
Не встречала таких, кстати.
Я имею в виду, что если мужчина под каблуком - то он тряпка (по-моему, это распространенное мнение. впрочем, уверена, бывают исключения). Одиссей на тряпку не тянет: он мальчик масштабный, с огоньком. А его настоящий каблук - Пенелопа - за тридевять земель. И божественный каблучок Калипсо ему даром не сдался.
Знаете, что это такое? Это идеальный мужчина с женской точки зрения. Все мы, принцессы, мечтаем о принцах. И для принцев есть два обязательных условия: масштабность и поводочек.
Где масштабность - способность решать глобальные проблемы (по-моему, Троя была взята лишь благодаря Одиссею. Он 1)уговорил Ахилла стать мясом на бойне, 2) он украл вещицу, дающую стенам города божественное благословение - короче, все причины победы были им собраны. Крут безмерно еще тот, кто самого Одиссея оторвал от жены и детей). Также под масштабностью я понимаю общее достоинство человека и прочие хорошие качества. Их бывает немало.
А поводочек - это ооо! Ну где вы видели неверного принца? Настоящий герой девичьих грез - верен, как привязанный. Это святое!
Одиссей стремился к своей Пенелопе - и это здорово.
Пенелопе самой, правда, не повезло. Отхватила шикарного мужика - да и того 20 лет не видела!

Ну так вот.
Я думаю, мальчикам на самом деле очень трудно быть и масштабными, и на поводочке. Если мальчик масштабный - то зачем ему поводочек? Если поводочек есть - то откуда у хомячка масштаб? А может, поводочек - не абстрактное чувство "любовь", а что-то более осязаемое?
Кстати, я считаю долг перед родиной штукой более осязаемой, чем любовь.
Вариант 1: Одиссей - масштаб + поводочек, но не к Пенелопе, а непосредственно к родной стране. Тоже неплохо, между прочим.
Вариант 2: Одиссей - масштаба нет, поводочек к Пенелопе. Не думаю, дела Одди говорят сами за себя - это во-первых. И вокруг него не было бы столько шуму в божественной среде, если бы вся прелесть царя Итаки была только в том, что он хочет под бочок к Пенелопе.
Вариант 3: Одиссей - уникум: масштаб + поводочек. Какая богиня не хочет такого лапочку да в свое личное пользование?
Действительно, какая?
Ну, Гера, допустим, при мужчине уже. Ей отвлекаться нельзя: ее мужчина - изрядный козел и бабник.
Афродите чужие поводочки пофиг: у нее по этой теме всегда и все в полном порядке. И вообще Одиссей с ее точки зрения - злобная скотина, кирпичик в ее проигрыше. Точнее, не кирпичик, а изрядный участок кладки!
А Афина - она умная. Ей любой мужчина не подойдет, тоже нужен умный. Нужно все и сразу: чтобы и изюминка была, и весь - для нее.
Полагаю, Калипсо запала на Одди по той же причине.

Проблема в том, что поводочек под названием "любовь" - не та штука, которую можно передать подружке или запросто вырвать из рук. Калипсо пошла по неверному пути. Ну, она же не богиня стратегической мысли, верно? Скромная хозяйка островка - вот она кто! Сидит себе в одиночестве, маринуется. В то время как Афина или путешествует, или с богами на Олимпе лается (гадюшник!), или в жизни смертных вмешивается (еще больший гадюшник!).
Итак, Афина увидела Одиссея и у нее зазвонил звоночек, мол, и такое бывает! Какая прелесть! - подумала она.
Но проанализировав ситуацию, пришла к следующим выводам: если Одиссею сойдет другая женщина, пусть и богиня, то это уже не то. Сразу вторая составляющая пропадает. Поводочек, я имею в виду. Не порядок.
Но насколько крепок этот поводочек? Итак, для определения качества мужика, необходимо проверить его адгезию к жене! Вот! Не за этим ли лапочка Одиссей тянул лямку на острове Калипсо долгих 10 лет?!! О том, что у него голова на своем месте и варит - уже всем известно. Но главная проблема смертных - это, конечно, время и забывчивость, причем одно вытекает из другого. В противовес богам - бессмертным и адски злопамятным.
Итак, Одиисей прошел проверку временем (20 лет свою вторую половинку не видел - а помнит!). Вывод: Дааа... Действительно охренительный мужик.
Одной Пенелопе плохо: 20 лет без него, родимого. Все же, идеала не существует.


В общем, идеала не существует.
Но с точки зрения как минимум двух богинь, Одиссей к идеалу очень близок. Что дальше? Калипсо, например, не сомневаясь ни минуты, воспользовалась своей божественной властью, чтобы незаконно зафрахтовать Одди для себя.
Но Афина-то этого не сделала (примем за данность, что Одиссей ей тоже нравился).
Почему?
Я, лично, вспоминаю богиней ЧЕГО является Афина.
Большого ума. Вот. Родилась - и то из головы.
А в ситуации мы находим логическое противоречие. Чтобы занять Одиссея, нужно освободить его от Пенелопы. Но если Одиссей выкинет из головы Пенелопу, то это будет означать потерю в качестве! Непорядок!

Афина подошла к проблеме творчески: если отец уже занят, то нужен сын!
Из расчета на чудесный генофонд.

Опять же, заметьте, Одди отправился от Калипсо пешком. Видимо, последняя проверка. А Телемах - навстречу ему. Зачем-то.... понаучению Афины, между прочим! И это при том, что реально встретились отец и сын как раз в родном доме, чуете? Можно было ждать и не вставать с лавки, все равно бы блудный папаша пришел к празднику.
Итак, зачем Афине было нужно, чтобы Телемах отправился искать отца?
Я думаю, по той же причине, по которой птенцы учатся летать только выбираться из-под крыла родителей.
Телемах - это ведь только хороший генофонд - и никаких свершенных подвигов. Никто не знает точно, что он из себя представляет. Ни про масштаб, ни про склонность к хождению на поводочке.
Кстати, а закончилось все убиением женихов Пенелопы. Т.е. авторского сиквелла у поэмы нет, дальнейшая история Телемаха нам не известна. Могло быть что угодно!
Например, пара дальнейших приключений, взросление, мужание.... И внук Одиссея - сын Афины. Круто?

В целом, с моей точки зрения, во всей Иллиаде и Одиссее всего два приличных мужика: один - Гектор, другой - Одиссей. Разве что Гектор уже умер, печально. Он - тоже лапочка.
Самое неприятное: оба были уже женаты. Есть такое подозрение, что, если мужчина - хорош, то, значит, уже занят. Но, с другой стороны, звенит звоночек: мужская верность - это мило, особенно в одиссейских масштабах (20 лет - не шутка).
Хотя, если честно, что-то я не уверена, что Одди хранил абсолютную верность Пенелопе. Скорее - ждал, помнил, надеялся... мысленно. Но будем считать, что божественный статус Калипсо окупает вопрос фактических супружеских измен. Да и кто в те времена был без греха. На небо смотреть нечего, там - Зевс!
Так вот, звоночек прозвенел. Верность + масштаб - в наличии. Но тут остается только вздохнуть: имена избранниц приличных мужчин давно известны!
Из героев разве что Ахилл был без дамы. Но ему проверка на устойчивость не потребовалась: он даже проверку на прочность не прошел. То есть, тоже умер, как Гектор. Причем Гектор был побежден сыном богини, а сын богини - непонятно, кем. Словом, то, насколько бездарно погиб Ахилл, и то, что сам себе вырыл яму, сводит на нет все его приличные качества, в число которых входит только неуязвимость во всех местах, кроме пятки. Да дружеские чувства к Патроклу.
М.....

Такие вот дела!
В общем, есть о чем думать, не правда ли?
Тут еще надо учитывать, что я большей части истории просто не помню, а то, что помню, обдумываю условно. То есть оставляя логические дырки.
Мне нужна главная идея, причем уже выяснено, что самая близкая мне дама - Афина. Почему? Потому что у нее должность значительнее (мое личное стремление к мерисью-персонажам), жизненная позиция более разносторонняя, и в целом она умничка. Но началось-то все с Калипсо! Она в роли главной героини меня поначалу и заинтересовала. Но - стремление к мерисью-персонажам, явление два.
Калипсо - дама скромных возможностей, как для богини. Сидит на своем острове и сидит. Конечно, она не хотела отпускать Одиссея! Но - отпустила и о ней больше не вспоминали. Печально.

Вопрос: почему никто из вышеперечисленных дам и мужчин никогда не рассматривали возможность гарема?
Древние боги Эллады были очуметь, какими бабниками! Но - вот странность! - о menage a trois я не слышала ни разу. Почему?
У меня два варианта: а) такого просто не было. Ага! Говорят, геи были, оргии были, а гаремов не было. Правда что ли?!!
б) Это было неприлично и подобные факты затирали из биографии. Оргии вообще устраивали только жрицы Диониса (кажется). А жрицы Гестии - те поголовно девственницами были, и что?
А то ж! Видим следующее: армия любовниц Зевса - это подвиги, что бы Гера ни думала. Правильно? Иначе не наделяло бы народное сознание подобным качеством главного бога!
А вот сама идея Зевс + Гера + кто-то еще - ни разу не воплощена в жизнь. Я, кстати, в этом вопросе за ту же Гестию. О ней ни слуху ни духу ни в одном мифе (почти) - не порядок.
Но почему тогда столько "подвигов" у правящей верхушки? Зевса не удовлетворяли имеющиеся дамы (Гера, условно - Гестия)? Или у него были плановые объемы по производству героев-полубогов? Что-то тут не чисто, определенно.

И вот еще над чем можно задуматься:
Как известно, на смену язычеству приходит религия, и только затем философия. И из всей компании богов на должность единого бога пророчили - представить сложно! - Диониса. Да, того самого, чьи последователи упивались вином и устраивали оргии. Представьте себе, если бы победило не христианство, а производная древнегреческой религии, что бы было? Дионис - на роли всевышнего. Прикольно!
Может, пьянство объединяет?

И все же - почему?
Чем бог виноделия так выгодно отличается от папочки-громовержца, дядьев и братцев?
Мне, кстати, из всех богов мужского полу в пантеоне нравится Гермес. Он и только он! Кстати, Гермес - то ли дед, то ли прадед Одиссея. Я вспомнила.
Однако Гермес - хитрая зараза не нашего полету. Поводочка у него нет, словом. И не предвидится. Главного качества девичьей романтической литературы! Герои-идиоты любви достойны, а герои, не влюбленные в главных героинь, - нет.

Итак, выводы. В целом, я думаю, среди мужчин Древней Греции самые приличные - смертные. Конечно, идиотов там тоже полно, но с богами тут не сравнить. Известных нам богов гораздо больше больше, чем героев, а приличных среди божественной братии - нету, пожалуй, ни одного! Такая вот статистика.
Да и вообще у всех закидоны. Один Одиссей - идеал (условно). И не удивительно, что вокруг него среди богинь (Калипсо и Афина) пляски с бубном.

Итак, это должна быть не очень длинная, но забавная история о взаимоотношениях древнегреческих богов между собой и со смертными.

Возвращаемся к истокам. 1-й год после разрушения Трои. Калипсо встречает попавшего к ней на остров Одиссея и приходит к выводу:
"Я встретила его! Охренительно чудесный мужик!! Не будь я богиня, если он не будет моим!!!"
"Мечтай!" - ревниво думает Афина.
"Ррррррр" - думает Посейдон, - "Бабы!"
Кстати, Посейдон, помнится, провинился перед Афиной - но и ей в целом везет: под ее покровительство постоянно попадают герои, которые погубили ну хоть кого-нибудь из близких Посейдона. Так что на море одно спасение - женская солидарность! Благоверная Посейдона, леди Амфитрита - тоже входит в гильдию "главные стервы Олимпа", точнее, владеет своим подводным филиалом этой гильдии.
А Афина - злопамятна, так и запишем. Впрочем, чего еще ждать от богини? Вероятно, бессмертные все с приветом.
Впрочем, злопамятность - вполне человеческое чувство. А боги, особенно древнегреческие - это гипербола на людей. Так мне кажется.

Одиссей....


Все! Возвращаюсь к сессии.